Знаешь, а РЕЖИМ ДНЯ это не пустые слова. Это очень важно. Если ты будешь жить по определенному для тебя расписанию, вовремя ложиться и вовремя вставать, вовремя есть и устраивать развлечения и отдых, ты будешь всегда здоров и весел. Твой организм привыкнет все делать по часам, а это очень хорошо.
Большинство людей считают себя совершенно здоровыми, если у них более менее нормально функционируют физиологические системы. Тем не менее они могут быть больны вплоть до неизлечимых хронических болезней, которые не выявляется тестами оценки физического здоровья и связаны с нарушением их психики. Психически здоровый человек, это человек, у которого нормально развиты психические функции, отмечается физиологическое, духовное и социальное благополучие, а также сохранена возможность адекватной адаптации к окружающей природной и социальной среде, активной производственной и другой деятельности, что совершенно необходимо для здорового образа жизни.
Беседа о режиме дня детей и подростков
Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает опреде-ленную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др.
Модели валеологических уроков от Г. Зайцева посвященные тематике "Всемирный день здоровья"
Модели валеологических уроков для первых классов Урок Мойдодыра "Дружи с водой" (первый класс). Ученикам предлагается по аналогии с известной телепередачей "Клуб знатоков" ответить на вопросы: как и зачем умываются и чистят свое тело кошка, мышь
Детям о пирамиде правильного питания
Пища обеспечивает нас необходимыми питательными веществами, играющими важнейшую роль в работе различных органов. Ни один продукт питания сам по себе не содержит всех необходимых веществ, поэтому питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
Пословицы и поговорки о здоровье
Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе. (Китайская)
Всякое дело поправимо, если человек здоров. (Русская)
Научись ценить здоровье, прежде чем заболеешь. (Каракалпакская)
Здоровье подорвать – самому себя обворовать. (Русская)
Здоровье и труд рядом идут. (Русская)
Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита. (Русская)
Дай работу телу- отдохнет голова. (Арабская)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА И МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЭТИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
Работа с детьми имеющими различные заболевания
Упражнения при заболевании органов дыхания (ОРУ)
Упражнения для детей с заболеванием органов дыхания (хронический бронхит, после воспаления легких, бронхиальная астма). Особенное внимание – дыхательным упражнениям, которые способствуют тренировке полного дыхания, удлиненному выдоху и уменьшению частоты дыхания.
Организация занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ, проводятся отдельно от уроков физической культуры учителем физической культуры, прошедшим специальную подготовку, в объёме, соответствующем учебному плану – 3 ч в неделю. Занятия, как правило, планируются до или после учебных занятий. При наличии необходимых условий занятия с учащимися СМГ могут быть организованы одновременно с занятиями всего класса. Например, один учитель проводит урок физической культуры, а другой – занятия в СМГ.
Примерные сроки допусков ребенка к занятиям физической культурой после заболеваний
Ангина (катаральная, фолликулярная, лакунарная)10-14 14-18 20-22 Необходима осторожность при занятиях зимними видами спорта (лыжи, коньки) и плаванием, в связи с опасностью резкого охлаждения...
Упражнения при искривлении позвоночника
Под сколиозом подразумевается всякое стойкое отклонение позвоночника в боковую сторону от срединного положения. Различают простые и сложные сколиозы. При простых сколиозах позвоночник отходит только в одну сторону, такой сколиоз может быть частичным и полным. При полном сколиозе, весь позвоночник отходит от срединной линии в одну из сторон, при частичном - один из его отделов. Сложный сколиоз образуется, если к одному изгибу добавляется противоизгиб в выше - или нижележащей области позвоночника. Кроме того, сколиозы делят на врожденные и приобретенные.